Пятница
24.11.2017
05:15
Категории каталога
Программа развития [15]
Программа информатизации [17]
Модернизация [10]
Образовательные программы [11]
Дорожная безопасность [7]
Паспорт дорожной безопасности
Питание [3]
Форма входа




Меню раздела
Программа развития [15]
Программа информатизации [17]
Модернизация [10]
Образовательные программы [11]
Дорожная безопасность [7]
Паспорт дорожной безопасности
Питание [3]
Облако тегов

Наш опрос

Статистика







Мини-чат
Cайт МКОУ СОШ №4 г. Миньяра

Файловый архив
Программы - > Образовательные программы
Главная » Документы » Программы » Образовательные программы

ООП НОО. Пояснительная записка
[Скачать с сервера (85.0Kb)] 13.11.2015, 15:06

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ "СОШ №4" г.Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области (лицензия: серия А №0001761, регистрационный №8209 от 15.09.2011 года- бессрочно; государственная аккредитация №789 от 05.12.2011 года до 05.12.2023 года; юридический адрес ОУ: 456007, г.Миньяр Ашинского муниципального района, Челябинская область, улица Ленина, дом 94; телефон 8(35159) 7-14-19) разработана

  • в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373; внесены изменения в соответствии с приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 г. №1241. Регистрационный № 19707 от 4 февраля 2011 г.),
  • с учетом рекомендаций Примерной программы образовательной организации, особенностей образовательной организации, образовательных потребностей и запросов обучающихся (в том числе и с учётом особенностей детей с ОВЗ) на основе анализа деятельности образовательной организации и с учётом возможностей используемых в школе образовательных систем.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательной организации.

ООП НОО разработана коллективом администраторов и педагогов МКОУ СОШ №4, рекомендована к утверждению педагогическим советом школы (протокол №6 от 14.04.2011г.), согласована с методсоветом школы (протокол №4 от 30.04.2011г.) и утверждена директором МКОУ СОШ №4 г.Миньяра Скарлыгиной Е.Н. (приказ №102 от 30.08.2011г.). 

Данная программа начинает свое действие с сентября 2011-2012 учебного года и рассчитана на 4 года.

По мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения.

         Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и этнокультурных особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

 

Не мыслям надобно учить, а мыслить.

И.Кант

         Целью образовательной программы является:

Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования в здоровьесберегающей среде.

 

         Задачи основной образовательной программы НОО:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению и познанию;

-осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся;
  • Достижение предметных результатов;
  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

 

Общая характеристика ООП НОО

         Основная образовательная программа НОО сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения и разработана с учётом характерных для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенностей.

ООП НОО представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС:

         «Эффективность учебно-воспитательной деятельности должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательной организацией ».

         Идеологической основой ООП НОО является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

         Дидактической основой ООП НОО является система, синтезирующая на основе системно-деятельностного подхода не конфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с идеями традиционной школы.

         Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания (исследовательская и проектная деятельность, работа с информацией, и пр.).

        

Основная образовательная программа НОО в соответствии с требованиями ФГОС содержит 3 раздела:

 

     1. Целевой

Данный раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, способы достижения этих результатов.

Структурные компоненты данного раздела:

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

         2. Содержательный

Данный раздел определяет общее содержание НОО.

Структурные компоненты данного раздела:

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;
  • программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  •  программа коррекционной работы.

         3. Организационный

Данный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП НОО.

Структурные компоненты данного раздела:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта;
  • план психолого-педагогического сопровождения реализации ООП НОО
  • Приложения.

         ООП НОО реализуется образовательной организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В основе реализации ООП НОО МКОУ СОШ №4 г. Миньяра лежит системно-деятельностный подход. Осуществление данного подхода представлено в таблице:

Таблица №1

Основные положения системно-деятельностного подхода

Пути его реализации

1.

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального и поликонфессионального состава

Программа воспитания и социализации школьников, программы учебных предметов по литературному чтению и окружающему миру, программы внеурочной деятельности

2.

Ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

Программы учебных курсов по предметам начальной школы, программы внеурочной деятельности;

социально значимая добровольческая деятельность (городские и школьные субботники, озеленение школьной территории); раздел ООП «Формирование универсальных учебных действий»

3.

Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся

Организация коллективной и групповой деятельности на уроках и во внеурочное время; технология самоконтроля и самооценки; система оценочной деятельности

4.

Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения

Организация систематической психолого-педагогической диагностики, сопровождение образовательного процесса психологической и логопедической службами

5.

Обеспечение преемственности дошкольного, начального, основного, среднего и профессионального образования

Дошкольная подготовка в МДОУ; программа дошкольной подготовки в школе; система совместных мероприятий начальной и основной школы по адаптации учащихся 5-х классов

6.

Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития

На уроках и во внеурочное время, вовлечение детей в исследовательскую и проектную деятельность, участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня; организация индивидуального обучения.

 

 

Адресность программы

Программа адресована педагогическим работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям).

 

Режим работы

ООП НОО реализуется в рамках 6-дневной учебной недели, для 1-х классов-в рамках 5-дневной учебной недели.

Продолжительность учебного года для 2-4 классов-34 учебных недели, для 1 классов-33 учебных недели.

Каникулы- 4 раза в год, для 1 класса-5 раз в год.

Учебные занятия начальной школы проходят в первую смену. Во вторую смену - занятия по внеурочной деятельности, индивидуально-групповые занятия.

Начало занятий- 8.00 (1 смена), 12.45 (2 смена).

Продолжительность урока- 35 минут (для 1-х классов в 1 полугодии), 45 минут (для 2-4-х классов и для первых классов во 2 полугодии), две динамические паузы на уроках по 5 минут каждая в 1-х классах, 1 динамическая пауза на уроках в 2 минуты - во 2-4 классах.

Продолжительность перемен-10 минут, 2 большие перемены по 20 минут. Завтрак - после 2 урока. После 4 урока - прогулка на улице и обед. После обеда - занятия по внеурочной деятельности и индивидуально-групповые занятия.

 

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность проводится в объёме 10 часов в неделю и организуется по определённым стандартам и  следующим направлениям:

  • общеинтеллектуальное
  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общекультурное
  • спортивно-оздоровительное,

в том числе через следующие формы:

  • секции
  • кружки
  • экскурсии
  • соревнования
  • олимпиады
  • поисковые исследования
  • общественно-полезные практики.

Занятия по внеурочной деятельности проводятся 5 дней в неделю во 2 половине дня на базе школы и организаций дополнительного образования. Перед занятиями у обучающихся прогулка и обед. В день - не более 2-х занятий по внеурочной деятельности. Продолжительность 1 занятия-30 минут. Между ними - перемена.