Пятница
26.05.2017
18:08
Категории каталога
Программа развития [15]
Программа информатизации [17]
Модернизация [10]
Образовательные программы [11]
Дорожная безопасность [7]
Паспорт дорожной безопасности
Питание [3]
Форма входа




Меню раздела
Программа развития [15]
Программа информатизации [17]
Модернизация [10]
Образовательные программы [11]
Дорожная безопасность [7]
Паспорт дорожной безопасности
Питание [3]
Облако тегов

Наш опрос

Статистика







Мини-чат
Cайт МКОУ СОШ №4 г. Миньяра

Файловый архив
Программы - > Образовательные программы
Главная » Документы » Программы » Образовательные программы

ООП НОО. Планируемые результаты
13.11.2015, 15:09

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка

2. Требования к результатам освоения обучающимися ООП НОО

3. Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарных программ:

3.1. Программа формирования универсальных учебных действий:

личностные и метапредметные результаты

3.2. Программа по работе с информацией

3.3. Характеристика результатов формирования УУД на разных                        этапах обучения в начальной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

 

         Планируемые результаты освоения учебных программ НОО - один из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения ООП НОО ФГОС.

Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования.

Актуальность разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией ФГОС.

Планируемые результаты отражают:

  • Ориентацию на результаты образования
  • Подход к стандарту как к общественному договору
  • Ориентацию на системно-деятельностный подход

 Планируемые результаты строятся с учётом основных нормативных документов:

  • Базисного (образовательного) учебного плана
  • Фундаментального ядра содержания ОО
  • Программы формирования универсальных учебных действий
  • Системы оценки.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения ООП для каждого предмета, при этом учитывают:

  • Ведущие целевые установки изучения данного предмета
  • Возрастную специфику

Пользователи планируемых результатов:

  • Учащиеся
  • Педагоги
  • Родители

Основные функции планируемых результатов:

  • Являются критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта
  • Являются основой для ресурсного обеспечения и организации образовательной деятельности.

С учётом вышеназванных особенностей планируемых результатов в их структуре по каждому предмету выделяются следующие уровни описания:

         1. Цели-ориентиры, определяющие основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета.

Они призваны дать ответ на вопрос: «Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?»

  1. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.

Они приводятся в блоках «Выпускник научится». Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку. Оценка освоения материала ведётся с помощью заданий базового уровня.

Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода в основную школу.

  1. Цели, расширяющие и углубляющие опорную систему и выступающие как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Они приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться». Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. Оценка достижения таких целей ведётся при помощи заданий повышенной сложности. Они могут включаться в материалы итогового контроля. Это делается с целью предоставить учащимся возможность продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений (по сравнению с базовым) и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся.

Невыполнение учащимися заданий этой группы не является препятствием для перехода в основную школу.

Подобная структура представления планируемых результатов требует от учителя дифференциации требований к подготовке учащихся.

 

Требования к результатам освоения ООП НОО

ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО:

  • личностным
  • метапредметным
  • предметным.

 

Личностные результаты включают:

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  2. Сформированность мотивации к обучению  и познанию
  3. Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества
  4. Сформированность основ гражданской идентичности.

 

Метапредметные результаты включают:

  1. Освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями и межпредметными понятиями.

 

Предметные результаты включают:

  1. Освоенный обучающимися в ходе изучения конкретного учебного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению
  2. Систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

 

Личностные результаты освоения ООП НОО должны отражать:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества, демократических и гуманистических ценностей, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации.
  2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и национальной культуре других народов (в том числе, народов, проживающих в родном городе, районе, регионе).
  4. Овладение начальными навыками адаптации в современном мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
  7. Развитие эстетических потребностей и чувств
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости и сопереживания.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
  4. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха.
  5. Освоение начальных форм рефлексии.
  6. Использование знаково-символических средств представления информации, схем решения задач.
  7. Использование средств ИКТ для решения задач.
  8. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, интерпретации, анализа и передачи информации.
  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, строить речевое высказывание и составлять тексты.
  10. Овладение логическими действиями.
  11. Овладение слушать собеседника и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.
  12. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
  13. Готовность конструктивно разрешать конфликты.
  14. Овладение начальными сведениями о сущности явлений действительности.
  15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
  16. Умение работать в материальной и информационной среде НОО.

 

Предметные результаты освоения ООП НОО должны отражать:

1. Филология

Русский язык:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, региона, района, родного города, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Иностранный язык:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

2. Математика и информатика:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  4.  умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

 

3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, региона, района, родного города, её современной жизни;
  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

4. Основы духовно-нравственной культуры народов России:

  1. готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  2. знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  3. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  4. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  5. первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
  6. становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  7. осознание ценности человеческой жизни.

 

5. Искусство

Изобразительное искусство:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в  духовно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

6. Технология:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  3.  приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

7. Физическая культура:

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

3. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ

 

3.1. Программа формирования универсальных учебных действий: личностные и метапредметные результаты

Термин «универсальные учебные действия» обозначает:

  • в широком значении - умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путём сознательного присвоения нового социального опыта;
  • в более узком значении - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих усвоение новых знаний.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе

у выпускников будут сформированы 4 вида УУД:

  • личностные
  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные

Виды УУД

Содержание

Личностные

 

Будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника
  • Адекватная мотивация учебной деятельности
  • Ориентация на моральные нормы
  • Способность к моральной децентрации

Регулятивные

 

Выпускники овладеют:

  • Всеми типами учебных действий  (включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию)
  • Контролировать и оценивать свои действия
  • Вносить коррективы в их выполнение

Познавательные

 

Выпускники научатся:

  • Использовать знаково-символические средства
  • Овладеют действием моделирования
  • Овладеют логическими действиями и общими приёмами решения задач

Коммуникативные

 

Выпускники приобретут умения:

  • Учитывать позицию собеседника
  • Осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
  • Адекватно передавать информацию
  • Отображать предметное содержание и условия деятельностив речи

 

3.1.1. Раздел «Личностные универсальные учебные действия»

Базовый уровень

Повышенный уровень

У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность сформировать:

Положительное отношение к школе, ориентация на содержательные моменты школьной жизни, принятие образца «хорошего ученика»

Положительное отношение к школе, понимание необходимости учения, преобладание учебно-познавательных мотивов, предпочтение социального способа оценки знаний

Социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

учебной деятельности

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

Понимание причин успеха в учении

Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности  в учении

Способность к самооценке

Адекватная дифференцированная самооценка

Основа осознания себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках

Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Способность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Установка на здоровый образ жизни

Установка на здоровый образ жизни и реализация в поведении и поступках

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

знакомства с отечественной и мировой культурой

Устойчивые эстетические предпочтения и  ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающихся в помощи и обеспечении благополучия

 

3.1.2. Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Базовый уровень

Повышенный уровень

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Принимать и сохранять учебную задачу

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Проявлять познавательную инициативу

Адекватно воспринимать оценку учителя

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

Различать способ и результат действия

Осуществлять предвосхищающий контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания

Выполнять учебные действия в

громкоречевой и умственной форме

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

 

3.1.3. Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Базовый уровень

Повышенный уровень

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Использовать модели и схемы для решения задач

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

 и письменной форме

Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов

Выделять существенную информацию в текстах разных видов

Устанавливать причинно-следственные связи

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Строить рассуждение в форме связи простых суждений

Устанавливать аналогии

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбираядля этого критерии

Владеть общим приёмом решения задач

Осознанно и произвольно владеть общим приёмом решения задач

 

3.1.4. Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Базовый уровень

Повышенный уровень

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей

Формулировать собственное мнение

Аргументировать свою позицию  при выработке общего решения

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе и в ситуации столкновения

Продуктивно разрешать конфликты

Строить понятные для партнёра высказывания

Точно и полно передавать партнёру необходимую информацию

Задавать вопросы

Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Контролировать действия партнёра

 Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Использовать речь для регуляции своего действия

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Владеть диалогической формой речи

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

 

3.2.Программа по работе с информацией

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе

  • выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией:

поиск, фиксацию, систематизацию, сопоставление, анализ и обобщение.

  • Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, сочинения).
  • Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения, а также приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

 

3.2.1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»

Базовый уровень

Повышенный уровень

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Воспринимать на слух и понимать различные сообщения

Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях

Осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса и приобретения читательского опыта

Систематизировать  подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сочинений, сообщений, проектов)

Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)

Хранить информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры( статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т.п.)

Ориентироваться в словарях и справочниках

Составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.

 

3.2.2. Раздел «Понимание и преобразование информации»

Базовый уровень

Повышенный уровень

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато пересказывать текст.

Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

Вычленять в тексте основные события, упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам.

Использовать подзаголовки, иллюстрации, сноски для поиска нужной информации.

Находить в тексте несколько примеров, доказывающих утверждение,

Делать выписки из источников, составлять письменные отзывы, аннотации.

Обобщать информацию, делать простые выводы, обращать внимание на жанр, структуру, язык текста.

 

Преобразовывать информацию из текста в таблицу.

Анализировать языковые особенности текста, определять место и роль иллюстративного ряда

 

3.2.3. Раздел «Применение и представление информации»

Базовый уровень

Повышенный уровень

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Передавать собеседнику важную для учебной задачи информацию, участвовать в диалоге.

На основе прочитанного принимать несложные практические решения.

Использовать читательский опыт для обогащения чувственного опыта.

Создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, составлять алгоритм к выполненному действию

Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, по вопросу.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Составлять простейшую инструкцию из 2-3 шагов

 

Группировать, систематизировать объекты.

3.2.4. Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»

Базовый уровень

Повышенный уровень

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

На основе знаний и опыта подвергать сомнению достоверность информации, обнаруживать пробелы в ней и исправлять их.

Критически относиться к рекламной информации.

В процессе работы с несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию

Находить способы проверки противоречивой информации.

 

Определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.

 

3.3. Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать свою семью, своих родственников, любить родителей.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать  в паре.

 

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы,

в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

4 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого.

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.