Среда
29.03.2017
08:18
Категории каталога
Программа развития [15]
Программа информатизации [17]
Модернизация [10]
Образовательные программы [11]
Дорожная безопасность [7]
Паспорт дорожной безопасности
Питание [3]
Форма входа




Меню раздела
Программа развития [15]
Программа информатизации [17]
Модернизация [10]
Образовательные программы [11]
Дорожная безопасность [7]
Паспорт дорожной безопасности
Питание [3]
Облако тегов

Наш опрос

Статистика







Мини-чат
Cайт МКОУ СОШ №4 г. Миньяра

Файловый архив
Программы - > Образовательные программы
Главная » Документы » Программы » Образовательные программы

Реализация основной образовательной программы начального общего образования
16.11.2015, 09:30

Управление реализацией в образовательном учреждении

основной образовательной программы начального общего образования

 

            С 01 сентября 2011 года в МКОУ СОШ №4 г. Миньяра приём детей на обучение в 1 класс осуществлялся на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с требованиями указанного стандарта до завершения обучения.

            Целью деятельности администрации и педагогического коллектива стало внедрение основной образовательной программы начального общего образования

            Задачи:

1. Создание нормативно-правовых, кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационных, методических условий проектирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования с учетом социальных запросов обучающихся и родителей.

2. Реализация основной образовательной программы начального общего образования в МКОУ СОШ №4 г. Миньяра.

 

Для реализации ООП НОО в 2014-2015 учебном году в ОО:

  • Созданы нормативно-правовые условия.
  • Создано содержательное обеспечение.

           Данная программа введена в действие с 1 сентября 2011-2012 учебного года. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в РФ”.

            Разработаны рабочие учебные программы с учётом требований основной образовательной программы начального общего образования, а также программы внеурочной деятельности по всем направлениям, отражённым в Стандарте.

  • Организована внеурочная деятельность.

            В соответствии с требованиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в 1-3-х классах в школе организована внеурочная деятельность учащихся.

Внеурочная деятельность МКОУ СОШ №4 г. Миньяра организована по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с учетом интересов обучающихся, выбором участников образовательного процесса и возможностей образовательного учреждения с привлечением педагогов из учреждений дополнительного образования.

Объём внеурочной деятельности для учащихся на ступени начального общего образования-1350 часов за четыре года обучения: 1 класс-330 часов, 2-4 классы по 340 часов в год.

Занятия по внеурочной деятельности проводятся 5 дней в неделю во 2 половине дня на базе школы и учреждений дополнительного образования. В день - не более 2-х занятий по внеурочной деятельности. Продолжительность 1 занятия-30 минут. Между ними - перемена.

Внеурочной деятельностью были охвачены все учащиеся 1-3-х классов. Она была организована по следующим направлениям:

-спортивно-оздоровительное направление было представлено такой деятельностью, как подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, занятиями ОФП «Румяные щёчки», «Юные туристы»;

-общекультурное направление было представлено занятиями «Мастер-золотые ручки», «Хохломская роспись», «Бабушкин сундучок», студией вокала «До-ми-сольки», театральной студией.

-общеинтеллектуальное направление – занятием юных исследователей «Почемучки», занятиями «Весёлая математика», «Развиваем нашу речь».

-духовно-нравственное направление - занятием юных краеведов «Всезнайки-путешественники»;

-социальное направление - занятием «Общественно-полезная деятельность. Я сам».

Внеурочная деятельность оказывала существенное воспитательное воздействие на учащихся:

-способствовала возникновению у ребенка потребности в саморазвитии;

-формировала у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности;

-повышала собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов.

-у детей формировались представления о трудовой деятельности, уважение к труду и его результатам, шло развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, было сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализовалось посредством различных форм организации.

Занятия внеурочной деятельности проходили эффективно. Родители удовлетворены организацией данной деятельности. Учащиеся с удовольствием посещали данные занятия.

Занятия внеурочной деятельности проводились систематически в соответствии с утвержденным расписанием и согласно тематическому планированию.          Продолжительность всех занятий внеурочной деятельностью не превышала 60 минут в день (2 занятия по 30 минут, между ними - перемена) в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Внеурочная деятельность младших школьников осуществлялась в формах, отличных от классно-урочной, и была направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

-конкурсы, игры, соревнования, турниры;

-экскурсии на природу;

-посещение выставок,

-встречи с интересными людьми;

-беседы, просмотр фильмов, творческие задания.

-изготовление поделок, посев рассады, уход за комнатными растениями.

  • Созданы кадровые условия.

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование и отвечающими квалификационным требованиям, – 100%.

В школе выполнялись требования к уровню подготовки педагогических работников, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

  • Созданы финансовые условия.

            В МКОУ СОШ №4 г. Миньяра действует Положение об оплате труда работников на основе новой системы оплаты труда (НСОТ).

            В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы образования в школе установлены, в соответствии с НСОТ, выплаты стимулирующего характера учителям и работникам школы, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы начального общего образования, имеются дополнительные соглашения к трудовому договору.

  • Созданы материально-технические условия.

            Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений.

            МКОУ СОШ №4 располагается в центральном микрорайоне города Миньяра, где сосредоточены образовательные, культурно-массовые и спортивные учреждения. Эти учреждения использовались школой для организации и ведения образовательного процесса начального общего образования, для занятий по внеурочной деятельности.

Учебные помещения школы:

            Оснащение учебных помещений школы определяется перечнем необходимого учебного оборудования с учетом специфики площадей классов школы.

Обучение в начальных классах МКОУ СОШ №4 проходит на 1 этаже. Каждый класс занимается в отдельном кабинете, который закрепляется за одним учителем и за одним классом на весь период обучения.

Учителя и учащиеся 1-2-3-х классов обеспечены учебниками по УМК «Перспектива» (из фонда школьной библиотеки). По каждому предмету учебного плана учащиеся 1-2-3-х классов обеспечены учебниками по данному УМК на 100% (из расчёта 1 экземпляр на человека).

Функционируют 7 кабинетов начального общего образования, оснащённых учебной мебелью и учебным оборудованием.

  • Созданы информационно-методические условия.

            В соответствии с требованиями Стандарта в школе созданы необходимые информационные условия.

В начале учебного года проводилось:

-изучение общественного мнения родителей по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (запросы родителей в выборе курсов внеурочной деятельности);

-организован и проведен публичный отчёт в части введения ФГОС второго поколения.

            На совещаниях при директоре и при заместителе директора решались вопросы по управлению реализацией основной образовательной программы начального общего образования, а на заседаниях Методического совета школы и школьного методического объединения учителей начальных классов проходила методическая учёба по вопросам:

-«Внеурочная деятельность в 1-3-х классах по ФГОС»;

-«Обеспеченность учебниками обучающихся 1-3-х классов»;

-«Структура и содержание разделов Портфолио»;

«Расписание занятий по внеурочной деятельности в 1-3-х классах»;

            В школе обеспечен постоянный и контролируемый доступ для всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет.

            Документация школы формируется и хранится на ПК администрации, обмен и распространение осуществляется через школьный сайт, школьную локальную сеть, электронными носителями.

-Список учебно-методических комплектов приведён в соответствие с основной образовательной программой начального общего образования.

 

  • Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе начального общего образования (УМК «Перспектива»):

1. Завершённая предметная линия учебников «Математика» - авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

2. Завершённая предметная линия учебников «Русский язык» - авторы Климанова Л.Ф. и др.

3. Завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение» - авторы Климанова Л.Ф. и др.

4. Завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир»- авторы Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

5. Завершённая предметная линия учебников «Информатика» - авторы Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.

6. Завершённая предметная линия учебников «Технология» - автор Роговцева Н.И.

7. Завершённая предметная линия учебников «Музыка» - авторы Критская Е.Д. и др.

8. Завершённая предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Шпикаловой Т.Я.

9. Завершённая предметная линия учебников «Физическая культура» - авторы Матвеев А.П. и др.

  • Созданы психолого-педагогические условия.

            Реализация основной образовательной программы начального общего образования в школе обеспечена работой школьного педагога-психолога.

Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения по новым стандартам.

В ходе психологического сопровождения решались следующие задачи:

-систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-формировать у учащихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

-создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Школьным педагогом-психологом использовались следующие виды (направления) работы по психолого-педагогическому сопровождению:

-профилактика;

-диагностика;

-консультирование,

-собеседование.

 

  • Организация образовательного процесса в 1-3-ых классах в 2013-2014 учебном году

            В 2013-2014 учебном году в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования в школе были открыты два первых класса. На данный момент по основной образовательной программе начального общего образования обучается 6 классов: 1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б. Все классы обучаются по образовательной системе «Перспектива». В 2014-2015 учебном году будут открыты два первых класса.

            Учебная нагрузка учащихся 1-3-х классов не превышала объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

            Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные недели.

Для учащихся первых классов школы обучение в первую смену являлось обязательным. В течение учебного года для первоклассников применялось постепенное увеличение учебной нагрузки: в 1 полугодии проводились уроки продолжительностью 35 минут каждый, с 2 динамическими паузами по 5 минут, во 2 полугодии- 45-минутные уроки также с динамическими паузами. Объём недельной образовательной нагрузки не превышал 21 часа. В феврале для первоклассников предусмотрены дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю.

            Продолжительность учебного года во 2-3-х классах – 34 учебные недели. Учащиеся вторых классов школы обучались также в первую смену. Продолжительность уроков- 45 минут с динамическими паузами. Объём недельной образовательной нагрузки не превышал 26 часов. Учащиеся 3-х классов обучались в 2 смены.

            Начало занятий- 8.00 (1 смена), 12.45 (2 смена).

            При составлении расписания использовалась шкала трудности учебных предметов: занятия по математике, русскому языку проводились на первом-втором уроках. Математика, русский язык чередовались с уроками изобразительного искусства, технологии, физкультуры.

Продолжительность перемен между уроками составляла 10 минут, 2 больших перемены (после второго и третьего уроков)– по 15 минут. На большой перемене после второго урока был организован горячий завтрак.

            После окончания уроков для восстановления работоспособности обучающихся перед началом внеурочных занятий проводилась динамическая пауза продолжительностью не менее 30 минут (с прогулкой на улице) и горячий обед.

            Для обеспечения плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности, эффективного решения проблем адаптации обучающихся к школе учителя 1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б классов:

-создавали положительный микроклимат в детском коллективе;

-строили образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей каждого учащегося;

-применяли дифференцированный подход в обучении;

-создавали условия для полноценного отдыха учащихся;

-направляли усилия на развитие памяти, внимания, интеллекта первоклассников, на воспитание умения управлять собой;

-с первого дня устанавливали тесную связь с родителями учащихся.

 

  • Организация мер по охране и укреплению здоровья в условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования.

            В школе проводилась пропаганда здорового образа жизни в урочное и внеурочное время:

-беседы по профилактике туберкулеза, ОРВИ, гриппа, по профилактике вредных привычек (классные часы, беседы, конкурсы рисунков, сочинений и др.);

-организация работы спортивных секций;

-организация спортивных соревнований и спортивных праздников;

-консультации, индивидуальные и групповые занятия у психолога;

-мероприятия по противопожарной безопасности, предупреждению травматизма и дорожно-транспортных происшествий;

-использование здоровьесберегающих технологий на уроках, во внеучебной деятельности.

 

  • Организация питания в условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования.

            100% школьников 1-3-х классов было охвачено двухразовым полноценным горячим питанием (завтрак, обед).

 

  • Результативность реализации основной образовательной программы начального образования.

            Цель её - повышение устойчивого эффективного и качественного начального  образования. На основе показателей идёт начисление стимулирующей части заработной платы педагогов.

            1. Помимо привычных предметных контрольных работ, проводились метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика проявления не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

Учителями проводилась диагностика результатов личностного развития. Традиционные письменные контрольные работы дополнялись:

-наблюдением (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам),

-самооценкой ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

-результатами учебных проектов,

-результатами разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

Результаты диагностик учителя являются составляющей частью Портфолио ученика.

            2. Учителями проводились:

-стартовая диагностика (сентябрь-октябрь) для определения начального уровня сформированности у учащихся организационных, интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков;

-промежуточная диагностика (декабрь) для определения общеучебных и организационных умений учащихся, а также его психологического портрета;

-итоговая диагностика (май) для выявления сформированности универсальных учебных действий учащихся.

            3. Урочная и внеурочная деятельность учащихся отражена в Портфолио, где в течение года накапливались все достижения учащихся.

            4. Предметные результаты учащихся контролировались административными контрольными работами за полугодие и год.

            5. В конце 2013-2014 учебного года был проведен в школе творческий отчёт 1-3-х классов по внеурочной деятельности.

            6. В течение учебного года проводилось изучение уровня овладения обучающимися 1-3 класса универсальными учебными действиями (УУД). Особое внимание уделялось контролю обучения грамоте и письму,

            К концу учебного года учащиеся достигли определённых личностных, предметных и метапредметных результатов.

Проведенные администрацией тесты, итоговые комплексные работы и наблюдения на уроках показали, что обучающиеся овладели определенными универсальными учебными действиями.

 

  • Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

            Основным механизмом достижения целевых ориентиров в системе условий являлось чёткое взаимодействие всех участников образовательного процесса.