Пятница
26.05.2017
18:09
Категории каталога
Программа развития [15]
Программа информатизации [17]
Модернизация [10]
Образовательные программы [11]
Дорожная безопасность [7]
Паспорт дорожной безопасности
Питание [3]
Форма входа




Меню раздела
Программа развития [15]
Программа информатизации [17]
Модернизация [10]
Образовательные программы [11]
Дорожная безопасность [7]
Паспорт дорожной безопасности
Питание [3]
Облако тегов

Наш опрос

Статистика







Мини-чат
Cайт МКОУ СОШ №4 г. Миньяра

Файловый архив
Программы - > Образовательные программы
Главная » Документы » Программы » Образовательные программы

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО). Пояснительная записка
26.12.2015, 12:02

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ № 4» г. Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области (лицензия: серия А №0001761, регистрационный №8209 от 15.09.2011 года - бессрочно; государственная аккредитация №789 от 05.12.2011 года до 05.12.2023 года; юридический адрес ОО: 456007, г. Миньяр Ашинского муниципального района Челябинской области, улица Ленина, дом 94; телефон 8(35159) 7-14-19) разработана на основании

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - редакция от 31.12.2014 с изменениями от 06.04.2015.

и в соответствии

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарта) (утверждён приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897; внесены изменения в соответствии с приказом МОиН РФ от 29 декабря 2014 г. №1644, регистрационный № 35915 от 6 февраля 2015 г.) -
  • с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы основного общего образования (составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011),
  • с учетом особенностей образовательной организации, образовательных потребностей и запросов обучающихся (в том числе и с учётом особенностей детей с ОВЗ) на основе анализа деятельности образовательной организации
  • и с учётом возможностей используемых в школе образовательных систем.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательной организации.

         Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на ступени основного общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих социальную успешность, развитие творческих способностей обучающихся, сохранение и укрепление здоровья.

         При разработке основной образовательной программы основного общего образования ОО были привлечены органы самоуправления (педагогический совет образовательной организации, Управляющий совет), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательной организацией.

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ №4 г. Миньяра в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела:

  • целевой,
  • содержательный,
  • организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования;
  • систему условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта;
  • приложения.

         МКОУ «СОШ № 4» г. Миньяра, реализующая основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей), как участников образовательного процесса,

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательной организации;
  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы основного общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

 

Адресность основной образовательной программы

основного общего образования

Программа адресована педагогическим работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям).

Срок обучения: 5 лет+2 года (по медицинским показаниям для обучающихся с ОВЗ).

Механизм рассмотрения, утверждения основной образовательной программы основного общего образования и внесения изменений в неё

ООП ООО рассмотрена на заседаниях

  • педагогического совета школы

(протокол № _____ от _______________ 201___ г.),

  • Управляющего совета

(протокол № _____ от _______________ 201___ г.)

  • согласована с методсоветом школы

(протокол № _____ от _______________201___г.)

  • и утверждена директором МКОУ «СОШ № 4» г. Миньяра

(приказ № ______ от _______________ 201 __ - г.).

Изменения в ООП ООО вносятся на основании решения педагогического совета и утверждаются директором МКОУ «СОШ № 4» г. Миньяра по мере необходимости.

Данная программа начинает свое действие с сентября 2015-2016 учебного года.

         Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенным в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” (от 29.12. 2012 №273-ФЗ; редакция от 31.12.2014 с изменениями от 06.04.2015).

         Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривается решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы основного общего образования требованиям Стандарта;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • ·обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;
  • сетевое взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);
  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Принципы и подходы к реализации

основной образовательной программы основного общего образования

         В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Основная образовательная программа основного общего образования формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; на инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 лет и 13-15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской;

- с освоением нового содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально-желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся на каждом из возрастных этапов.

 

Переход обучающегося в основную школу совпадает с

- предкритической фазой развития ребенка – с переходом к кризису младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5-7 классы), характеризующемуся

  • началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него
  • самосознания - представления о том, что он уже не ребенок, т.е. чувство взрослости, а также
  • внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с «моралью послушания», на нормы поведения взрослых;

- второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающую фактически интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослым со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
  • изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объемы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.