Итоговая аттестация учащихся в 2009/2010 учебном году | К содержанию отчета

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 2009/2010 учебного года проведена на основании нормативно-распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, главными из которых являлись Приказ МОиН РФ № 362 от 28.11.2008 г. «Об утверждении о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», Приказ МОиН Челябинской области «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2010 году». Все нормативные документы были систематизированы и оформлены по уровням прохождения информации (федеральный уровень – 1 папка, региональный уровень – 1 папка, муниципальный уровень – 1 папка, школный уровень – 1 папка). Руководствуясь нормативно-правовыми документами МО РФ, МОиН Челябинской области, УО Ашинского муниципального района были составлены план подготовки и проведения итогового контроля и государственной (итоговой) аттестации, а также план-график подготовки к ЕГЭ в 11-х классах и ГИА в 9-х классах МОУ СОШ в 2009/2010 учебном году. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием и графиком, утвержденными УО Ашинского муниципального  района. Учащиеся, родителя, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в традиционной и новой форме, ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена.

 
№ п/п Учебный год Количество выпускников 9 классов
На начало
учебного года
На конец
учебного года
Допущено до государственной
(итоговой) аттестации
Прошли государственную
(итоговую) аттестацию
и получили аттестат
1 2009/2010 29 29 29 29

 
2009-2010
учебный год
Всего выпускников
9 классов, допущенных
к итоговой аттестации
Из них сдавали
обязательный экзамен
по русскому языку
Из них сдавали
обязательный экзамен
по алгебре
В новой
форме
В традиционной
форме
В новой
форме
В традиционной
форме
29 29/100% 29/100%

 

Результаты  экзаменов в новой форме

% от общего количества,
сдававших экзамен в новой форме
по предметам
Дисциплина «2» «3» «4» «5»
Русский язык 0 52 34 14
Алгебра 0 62 17 21
Физика 0 20 60 20
Биология 0 50 25 25
География 0 0 0 100
Обществознание 0 43 36 21

Результаты экзаменов по выбору  в традиционной форме

Перечень предметов Количество выпускников,
выбравших и сдававших
данный предмет
Количество выпускников,
подтвердивших
годовую оценку
Получили
оценку
выше годовой
Сдали
на «4» и «5»
Всего % Всего % Всего % Всего %
Английский язык 2 0,07 2 1 2 1
Физическая  культура 14 0,48 14 1 14 1
Геометрия 4 0,14 1 0,25 3 0,75 3 0,75
Технология 11 0,38 6 0,55 5 0,45 8 0,73
Информатика 3 0,1 3 1 3 1

Проанализировав таблицы по итоговой аттестации выпускников  9 класса, можно выделить так называемые  «любимые» предметы: обществознание, физическая культура, технология. Не выбрали для сдачи экзамена следующие предметы: литература, немецкий язык, МХК, история, химия. Как  видно  из диаграммы результаты обязательных экзаменов не  превышают  50%, а качественная  успеваемость ниже  по математике (38%). Одна  из  причин – слабая подготовленность  учащихся, их низкая мотивация к обучению.

Результаты экзаменов в новой форме в 9 классе

% выпускников, получивших на экзамене «4» и «5»

 

Результаты экзаменов в традиционной форме в 9 классе

% выпускников, получивших на экзамене «4» и «5» 

 

 

Экзамены в традиционной форме в 9 классе показали хорошую  подготовку выпускников. 100%-ый  показатель  на «4» и «5»  по предметам: английский язык, физическая культура, информатика.  75% учащихся сдали геометрию на «4» и «5», 73% учащихся сдали технологию на «4» и «5», причём выпускники – юноши 100%  сдали экзамен на «4» и «5».  Два выпускника 9 класса (Устьянцева Анна, Хайретдинова Диана) все экзамены сдали на «отлично», восемь человек сдали на оценки «4» и «5»: Абузарова Алина, Валиажметов Вадим, Ваулин Андрей, Зеленцова Кристина, Матусяк Олеся, Скутина Ирина, Шагдамова Ирина, Шалдина Даша, что составило 34,5% всех сдававших.

В 11 классе все экзамены проводились в форме ЕГЭ. В 2010 году итоговую аттестацию в форме ЕГЭ проходили 26 выпускников школы. Для успешной сдачи ЕГЭ ученик должен был продемонстрировать не только владение материалом курса, но и владение рядом универсальных навыков: анализа и планирования, рассуждения, выделения проблемы, презентации решения. Вместе с тем, стартовые возможности учеников неоднозначны. Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. В соответствии с этим в школе была разработана программа подготовки итоговой аттестации выпускников, которая является неотъемлемой частью образовательной программы школы. Особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса. Для успешной сдачи ЕГЭ ученик должен был продемонстрировать не только владение материалом курса, но и владение рядом универсальных навыков: анализа и планирования, рассуждения, выделения проблемы, презентации решения. Вместе с тем, стартовые возможности учеников неоднозначны. 

 
№ п/п Учебный год Количество выпускников 11 классов
На начало
учебного года
На конец
учебного года
Допущено до государственной
(итоговой) аттестации
Прошли государственную
(итоговую) аттестацию
и получили аттестат
1 2009/2010 26 26 26 25

Результаты ЕГЭ выпускников 
  Количество выпускников,
получивших  соответствующее количество баллов по результатам ЕГЭ:
Математика Русский
язык
Физика Химия География История Общест-
вознание
Биология Литература Английский
язык
Немецкий
язык
Всего участников 26 26 4 0 2 6 14 1 2 3 1
Из них получили результаты ЕГЭ:
Меньше минимального порога баллов 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0
Достигли минимального порога баллов 2 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Выше минимального порога баллов 22 24 4 0 2 6 14 1 2 2 1
100 баллов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

 
Всего
участников
ЕГЭ
Из них сдавали ЕГЭ:
по двум
обязательным
предметам
по трем
предметам
по четырем
предметам
по пяти и более
предметам
Всего Преодолели
минимум
Всего Преодолели
минимум
Всего Преодолели
минимум
Всего Преодолели
минимум
39 8 7 14 13 16 14 1 1
2008/2009 87,5% 92,9% 87,5% 1
26 8 7 5 5 8 7 4 4
2009/2010 87,5% 1 87,5% 1

Из  таблицы  видно, что большая группа выпускников выбрала дополнительно к   обязательным предметам ещё два, что составило 30,8% выпускников.

Лучший результат по русскому  языку получили:  Юдина Н.(73б.), Кочкина   А.(73б.),   Зотова С. (71б.), Курчатова С.(71б.). Лучший результат по математике получили: Иванова Н.(66б.), Валеева А.(63б.). Лучший результат по физике получили: Иванова Н.(67б.), Валеева А.(65б.). Лучший результат по обществознанию получили: Иванова Н.(67б.),   Юдина Н.(59б.),  Курчатова С.(61б.), Шамсутдинова И. (59б.)

Анализ результатов сдачи ЕГЭ по обязательным предметам выпускниками школы показывают, что один учащийся не набрал минимального количества баллов по математике. 1 учащийся, не преодолевший минимальный порог по математике в первый раз, преодолел его при пересдаче. 1 учащихся, не преодолевших минимальный порог по русскому языку в первый раз, преодолел его при пересдаче. Отдельно следует отметить, что анализ результатов сдачи ЕГЭ по выбору выпускниками школы показал, что наибольшей популярностью в школе пользуются обществознание, этот предмет выбрали 53,8% учащихся, что является общероссийской тенденцией, далее идут история 23,1% , физика и английский язык. 1 учащийся 11 класса не набрал минимального количества баллов по английскому языку.  Следует подчеркнуть, что результаты экзамена по выбору, не могут отражать особенности подготовки всех выпускников. Однако, итоги ЕГЭ могут дать информацию о некоторых характерных тенденциях, связанных с преподаванием предмета, а также о типичных ошибках, которые допускают выпускники в процессе сдачи экзамена. Таким образом, можно констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по разным предметам существенно отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, условиями обучения в школе и в классе, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, профессионализмом педагогического коллектива и др. Педагоги школы отмечают, что результаты ЕГЭ для них не были неожиданными, неожиданным скорее был выбор предметов, но тут одной из главных причин является запоздалое объявление о предметах для поступления в вузы, поэтому учащимся приходилось определяться в последний момент, что не могло не сказаться на результатах экзаменов.