Понедельник
29.04.2024
20:39
Категории каталога
Разработки [8]
Методические разработки учителей, а также просто полезные материалы
Учебные [10]
Презентационное сопровождение уроков
Прочие [0]
Другие презентации
Форма входа




Меню раздела
Разработки [8]
Методические разработки учителей, а также просто полезные материалы
Учебные [10]
Презентационное сопровождение уроков
Прочие [0]
Другие презентации
Облако тегов

Наш опрос

Статистика







Мини-чат
Персональный сайт учителя

Файловый архив
Полезные файлы - > Разработки
Главная » Документы » Полезные файлы » Разработки

Урок информатики во 2-м классе. Тема"Симметрия"
[Скачать с сервера (274.5 Kb)] 26.03.2009, 12:34

Конспект урока

 
Дата:
Класс: 2 кл.
Тема урока: Симметрия.
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
        
  • Научить детей строить симметричные изображения фигур.
  •     
  • Пропедевтика осевой симметрии.
  •     
  • Развивать у детей пространственное воображение и мышление.
  •     
  • Сформировать навыки управления движением объектов на экране компьютера.
  •     
  • Повторить технику безопасности.

Технические средства, дидактический материал:
Компьютер, обучающая программа работа мышью, карточки, презентация.

Этапы урока:

        
  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Сообщение темы. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин)
  3.     
  4. Всесторонняя проверка знаний (5 мин)
  5. Подготовка уч-ся к активному и сознательному усвоению нового материала (5 мин)
  6.     
  7. Усвоение новых знаний (15 мин)
  8. Закрепление новых знаний (15 мин)
  9.     
  10. Домашнее задание (2 мин)

 
Ход урока:
1. Оргмомент
Здравствуйте! (отмечаем отсутствующих).
 

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!

2. Сообщение темы.
Симметрия.
- Найдите симметричную фигуру?
- Если фигуру сложить по оси симметрии, что произойдет?

3. Всесторонняя проверка знаний.
Проверка Д/З. Повторение техники безопасности
4. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Разминка

В тихой заводи пруда
отражались три бобра,
три енота, воробей.
Сколько было там зверей?

(Ответ: 6, воробей — не зверь, а птица)

В тихой заводи пруда
Дом построен у бобра.
На скамейке сидела вся семейка.
Посмотрел в водицу я
И увидел — там семья:
Бобр-отец, Бобр-дед, да веселые ребятки
Пятеро играли в загадки,
А один шаловливый Бобренок
Веселил Бобриху-мать.
Помогите сосчитать:
Сколько детей в семейке Бобра
Ловили комара?

(Ответ: 0)

Я в зеркале увидел отраженье:
Там ежик жевал печенье,
Мартышка бросала банан —
Никита ловил банан,
А слон бил в барабан. Подскажите поскорей, Сколько в зеркале зверей?

(Ответ: 3)

5.Усвоение новых знаний
Выполняются задания в учебнике-тетради.
1. Предложить учащимся перечислить симметричные предметы, которые нас окружают.(Окно, парта… )
2. Предложить учащимся назвать буквы, у которых есть ось симметрии. Затем показать слайд с печатными буквами А, В, Е, Ж, 3, К, Л, М, Н, О, П, С, Т, Ф, X, Ш, Э, Ю (буквы В, Ж, 3, К, Э, Ю должны быть нарисованы строго симметрично относительно горизонтальной оси) и обратить внимание учащихся на то, что у некоторых букв есть две оси симметрии. Дети работают самостоятельно.
3. Предложить учащимся придумать симметричные слова из букв, имею­щих ось симметрии. (Пример на слайде — слова СОН и ТОПОТ с нарисованными осями симметрии.) Работа в группах.
4. Предложить определить, какая фигура на рисунке "лишняя"? (У последней фигуры есть только одна ось симметрии, следовательно, она "лишняя". Это задание удобно разобрать на слайде.)


Работа в учебнике-тетради
Нарисуйте симметричные изображения букв и слов (Решение представлено на рисунке пунктирными линиями.)


Нарисуйте ось симметрии для каждой фигуры. Дорисуйте каждую фигуру так, чтобы она стала симметричной. (Одно из возможных решений представлено на рисунке пунктирными линиями.)


Физкультминутка (проводят дети)

Физкультминутка коротка,
Встряхнем руками мы слегка,
Потянемся немножко,
Посмотрим мы в окошко.
И присядем мы, и встанем,
И опять за парты сядем.


 
6. Закрепление новых знаний
 

Дополнительное задание
Нарисуйте симметричные изображения слова и букв (Решение представлено на рисунке пунктирными линиями.)



Работа на компьютере.


7.Домашнее задание
 

Сегодня на уроке мы учили детей строить симметричные изображения фигур. Пропедевтика осевой симметрии. Повторили технику безопасности.
Оценки за урок получили ученики….
Д/З: Придумайте и нарисуйте в учебнике-тетради симметричные предметы
Нарисуйте в учебнике-тетради листья деревьев, у которых есть ось сим­метрии.