ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального конкурса
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Первые шаги в науку»
1. Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей.
2. Участники конкурса
- Участниками Конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 11 лет (нижняя возрастная граница отсутствует).
- К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 2-х человек).
- Каждый участник имеет право представить на конкурс только одну работу, где он является автором или соавтором.
- Научный руководитель конкурсной работы не может выступать в качестве соавтора работы.
- Участники конкурса распределяются по 7 предметным секциям (см. пункт 5 данного положения). От каждого образовательного учреждения к Конкурсу допускается не более трех работ в одной секции.
- Участники Конкурса распределяются также по трем возрастным группам: дошкольники; 1-2 классы, 3 – 4 классы;
- Возрастная категория коллектива (до 2-х человек) определяется по старшему ребенку.
- Организаторы и жюри Конкурса готовы рассматривать любые исследовательские, реферативные работы и творческие проекты детей указанных возрастных категорий
3. Порядок проведения конкурса
1. Конкурс проводится 16 апреля 2016 г. на базе МКОУ «СОШ №3» г. Аши. Начало – в 11.00.
2. Заявки принимаются в электронном виде по адресу: asha-3@yandex.ru до 10 апреля 2016 г.(см. Приложение 1). В заявке на участие в конференции необходимо указать требуемые для демонстрации технические средства.
3. Тексты работ представляются жюри конкурса в печатном виде в день проведения конкурса.
4. Тексты работ обязательно предоставляются в оргкомитет конкурса в электронном виде (1 CD от школы) в день проведения конкурса для последующего опубликования работ победителей и призеров конкурса в сборнике. Работы, электронные вариант которых не представлен в день конкурса публиковаться не будут.
5. Работы участников проверяются на антиплагиат. В случае, если оригинальность работы менее 30 %, и при этом заимствование из какого-либо одного источника более 50 % работа к публикации в сборнике не допускается.
4. Основные требования
К оформлению работы:
- Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги и формата А4 на одной стороне листа. Размер шрифта – 14 кегль через полтора интервала между строками. Образец титульного листа см. в приложении 2.
- Нумерация страниц сплошная, включая приложения, арабскими цифрами, титульный лист не нумеруется, но входит в общее количество страниц (не более 10 - 15 страниц).
- Работу разместить в файлах скоросшивателя с прозрачной обложкой. В файл вкладывать по одному листу, текст – справа.
- Структура работы: Введение; Основной текст; Заключительная часть; Библиографический список; Приложение.
К докладу:
- выступать с докладом, не читая, а рассказывая;
- время доклада до 7-8 минут;
- время ответов на вопросы 3- 5 минут;
5. Направления секций
- Мир техники (техносфера настоящего и будущего), математики, физики и химии;
- Мир биологии и экологии
- Мир истории (история, краеведение, археология);
- Мир человека и общества (психолого-педагогические проблемы, здоровьесбережение);
- Мир языка (лингвистика, литературоведение, фольклор);
- Мир искусства и технологии (искусствознание, культурология);
- Мир творческих проектов (рассматриваются прикладные, художественные и творческие проекты)
6. Критерии оценивания работ
Жюри проводит оценку выполненных работ и подготовленности участников в соответствии с критериями по трехбальной системе в соответствии с данными экспертных листов (см. Приложение 3).
7. Подведение итогов
- Все участники Конкурса получают свидетельство «Участник конкурса».
- Победителями Конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов и награждаются дипломами I степени.
- Призерами признаются участники Конкурса, следующие в итоговой таблице за победителями и занимающие 2 и 3 место, награждаются дипломами II, III степени.
- Итоги конкурса будут подведены до 30 апреля.
- Апелляции по решению жюри не принимаются.
- Жюри конкурса может принять решение о награждении участников специальными дипломами и грамотами за оригинальные работы.
Титульный лист)
Муниципальный конкурс «Первые шаги в науку»
Тема
(направление)
Автор: Ф.И.
Класс, школа
Научный руководитель:
Ф.И.О.,
Должность
Аша – 2016
Приложение 3
к Положению
Экспертный лист оценки творческого проекта
№
|
Показатель
|
Критерии
|
1
|
Оригинальность темы и идеи проекта.
|
0 – тема часто встречается
1 –тема часто встречается, но замысел работы отличается от привычного
2 – тема оригинальна, рассмотрена нестандартно
|
2
|
Конструктивные параметры
|
0 – готовый продукт неоригинален, неудобен в использовании, не соответствует назначению
1 – полученный продукт оригинален, но очень неудобен, своему назначению соответствует частично
2 – продукт оригинален, удобен, соответствует назначению
|
3
|
Оформление проектной папки
|
0 – папка отсутствует
1 – папка отсутствует, но есть отдельные документы
2 – папка есть, но своему назначению соответствует частично
3 – папка грамотно оформлена
|
4
|
Использование источников
|
1 – использован учебный материал школьного курса
2 – кроме (1) использованы специализированные издания
3 – использованы уникальные литературные источники, а также эксперимент
|
5
|
Качество оформления работы, использование наглядности
|
0 – оформление не соответствует требованиям, наглядность отсутствует
1 – работа оформлена аккуратно, грамотно, наглядность отсутствует, либо представлена на низком уровне
2 – работа оформлена аккуратно, описание выполнено четко, последовательно, понятно, грамотно, наглядность на высоком уровне
|
6
|
Качество защиты проекта
|
1 – ребенок просто рассказал о работе
2 – рассказ подробный, содержит полный отчет о работе
3 – рассказ подробный, содержит отчет о работе, рекламирует продукт
|
7
|
Качество ответов на вопросы
|
0 – на вопросы не отвечает
1 – ответы на вопросы нечеткие, сложно судить о степени владения материалом
2 – ответы грамотны, логичны, позволяют судить о степени владения материалом
|
Максимум: 17 баллов
|
Экспертный лист
на исследовательскую работу
№
|
Показатели
|
Критерии
|
1.
|
Тип работы
|
1 – реферативная
2 – включает отдельные элементы исследования
3 – носит исследовательский характер
|
2.
|
Актуальность
|
0 - актуальность не обозначена
1 - актуальность обозначена, но не доказывается
2 - актуальность обозначена и доказывается
|
3.
|
Соответствие работы заявленной теме, грамотность постановки целей и задач
|
0 - не соответствует, цели обозначены нечетко
1 - соответствие прослеживается, цели определены
2 - полностью соответствует, цели поставлены грамотно
|
4.
|
Использование источников
|
1 – использован учебный материал школьного курса
2 – кроме (1) использованы специализированные издания
3 – использованы уникальные литературные источники, а также эксперимент
|
5.
|
Практическая значимость
|
0 - отсутствует
1 – работа может быть использована в учебных целях для конкретного ребенка
2 –работа может широко использоваться для обучения других детей
|
6.
|
Структура работы
|
1 – работа слабо структурирована
2 – в работе отсутствует один или несколько основных разделов
3 – работа структурирована, есть все разделы
|
7.
|
Свободное владение материалом, глубина и широта знаний по проблеме, продемонстрированная в ходе презентации
|
0 - отсутствует
1- прослеживается слабо
2 - присутствует
3 – присутствует в высокой степени
|
8.
|
Качество ответов на вопросы
|
0 – на вопросы не отвечает
1 – ответы на вопросы нечеткие, сложно судить о степени владения материалом
2 – ответы грамотны, логичны, позволяют судить о степени владения материалом
|
9.
|
Качество оформления работы, использование наглядности
|
0 – оформление не соответствует требованиям, наглядность отсутствует
1 – работа оформлена аккуратно, грамотно, наглядность отсутствует, либо представлена на низком уровне
2 – работа оформлена аккуратно, описание выполнено четко, последовательно, понятно, грамотно, наглядность на высоком уровне
|
10.
|
Качество защиты проекта
|
1 – ребенок просто рассказал о работе
2 – рассказ подробный, содержит полный отчет о работе
3 – рассказ подробный, позволяет определить высокую степень понимания проблемы, значительный уровень участи в работе
|
Итого:
|
Максимум – 25 баллов
|
|